Bill № 0004315 "О задержании и доставлении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или административных правонарушений, в Полицейский Департамент, а так же, порядок проведения расследования. Возбуждение уголовного дела в отношении таких лиц."

1. Законодательное собрание штата Сан-Андреас, первым делом, считает необходимым обратить внимание сотрудников правоохранительных органов, на строгое соблюдение всех прав и законных интересов лица, в отношении которого производится то или иное следственное действие. Особенно, это касается процедур задержания лиц, причастных к совершению преступлений. При производстве таких действий, следует, в обязательном порядке, обеспечивать сохранность жизни и здоровья лица (за исключением случаев, оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, где промедление в применении специальных средств, физической силы или огнестрельного оружия может повлечь за собой иные тяжкие последствия.) Перед применением специальных средств, физической силы или огнестрельного оружия, сотрудник полиции обязан предупредить о своем намерении. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
2. При доставлении в Полицейский Департамент, и, в дальнейшем проведении следственных действий, таких как обыск транспортного средства, недвижимого имущества, допроса, задержания, сотрудник полиции, в обязательном порядке, обязан зачитать права задержанному лицу. Обыск любого недвижимого имущества (дом/склад/бизнес) требует ордер. Личный обыск не требует ордера. Осмотр транспортного средства не требует ордера. Досмотр транспортного средства требует ордер. Но любой вид обыска/досмотра лица , обладающего неприкосновенностью, а также его имущество (движимого и не движимого) требует ордера. Следует понимать, что осмотр Т/С предполагает внешнее наблюдение и добровольность. При проведении осмотра проверяющий не имеет права самостоятельно открывать\использовать\передвигать вещи, но может попросить добровольно продемонстрировать содержимое сумки\бардачка\багажника или даже выложить и продемонстрировать какие-то предметы. Под досмотром же требуется понимать запланированный, имеющий веские причины обыск Т/С. После доставления лица, согласно законодательству штата Сан-Андреас, сотрудник полиции, обязан предоставить задержанному, право на защитника (адвоката). Это неотъемлемое право любого доставленного лица, которое гарантируется ему Конституцией США. Для задержания лица на срок более двух суток без предъявления обвинений требуется ордер. В иных случаях, а также случаях, предусмотренных п.6 данного постановления, ордер не требуется.
До начала любого следственного действия, сотрудник полиции, обязан брать во внимание, прописанные в законе нормы, о соблюдении ряда принципов, указанных в уголовном и уголовно-процессуальном законе. Таких как:
- Законность при производстве по уголовному делу;
- Уважение чести и достоинства личности;
- Неприкосновенность личности;
- Презумпция невиновности;
- Состязательность сторон;
- Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту;
- Право на обжалование процессуальных действий и решений.
3. До начала обыска детектив или иной сотрудник, проводящий обыск, предъявляет ордер о его производстве. До начала обыска следователь или иной сотрудник, проводящий обыск, предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то сотрудник вправе не производить обыск. При изъятии вещей, запрещенных к свободному обороту, сотрудник обязан составить протокол изъятия, в котором, необходимо, указать, какие предметы были изъяты у данного задержанного лица.
До начала допроса, детектив обязан составить протокол допроса, в котором, необходимо указать все полученные от допрашиваемого лица, сведения, непосредственно относящиеся к совершенному им преступлению или административному правонарушению. Следует иметь в виду, что данный протокол является одним из основных документов, составляющих уголовное дело.
4. При составлении доказательной базы, правоохранительным органам следует руководствоваться правилом приобщения доказательств к уголовному делу. Сотруднику Полицейского Департамента следует понимать понятие «Недопустимые доказательства». А так же, устанавливать все необходимые обстоятельства, подлежащие доказыванию. Такие как:
- Событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления);
- Виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы;
- Обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого;
- Характер и размер вреда, причиненного преступлением;
- Обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;
- Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
5. Помимо этого, Полицейскому Департаменту, необходимо компетентно подходить к квалификации преступления или административного правонарушения, совершенного задержанным лицом. Данная квалификация должна основываться на законодательных актах штата Сан-Андреас.
При назначении наказания, следует учитывать характер совершенного преступления, его последствия, брать во внимание все смягчающие и отягчающие обстоятельства, факт того, помогало ли лицо следствию и т.д.
6. После окончания следствия, уголовное дело, при наличии всех необходимых документов, должно быть передано в судебный орган, либо закрыто с самостоятельным приговором.
7. Особое внимание следует уделять взаимодействию между стороной обвинения, предстающей, в данном случае, на стороне окружной прокуратуры, Полицейского Департамента и Судом. Грамотное и четкое сотрудничество позволит за минимальные сроки провести судебное заседание и вынести справедливое решение.
Во взаимодействии сотрудников Полицейского Департамента, офиса окружного прокурора и Судебной власти, первым, следует беспрекословно исполнять поручения, касающиеся производства по делу:
- Предоставления необходимых документов судье (копий протоколов допроса, обыска, копии заключений экспертиз и т.д.);
- Принятия усилий по получению дополнительных доказательств по делу (вызов свидетелей, повторный допрос подозреваемых, проведение дополнительных следственных действий и т.д.).

Только соблюдение указанных требований позволит повысить уровень законности в рядах Полицейского Департамента, а так же, поможет искоренить факты нарушения прав и законных интересов лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, порядка задержания, доставления в Полицейский Департамент и производстве, в отношении этих лиц, следственных действий, направленных на изобличение в причастности к инкриминируемых им преступлениям. Помимо этого, данные рекомендации позволят наладить успешное сотрудничество между Полицейским Департаментом и органом Судебной власти.